Программа развития 2024-2028 годы

YTBEP][{AEHA

.{rffi

il{Ib

o6paloraHNx
pafiolra

.tr,
acnapLtHlI

PCO - AraHsr

i$iiltfi

F{.8. TarvssBa
ar.25.12.2023 r.

nporoKorr ],& 2 sr.23.11"2023r.

a

L\

np0rpdMMa pa3BI,IrHn

MynnunnaJrbHoro drcAxerHoro AorrrrcoJrr,Horo odpasoeare.ulnoro yqpexAenus,qercKHft cag
rcour6unupongnHoro suna Nb 30 <>
r. Mosrora PCO - Ananna

't.|,

lrf

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
1. Паспорт Программы развития ДОУ
2.Пояснительная записка
3. Информационная справка об учреждении
4. Основания для разработки программы развития
5. Основные направления развития организации
 Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
 Повышение эффективности системы дополнительного образования
 Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте
 Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
 Совершенствование системы охраны труда
 Усиление антитеррористической защищенности организации.
 Оптимизация работы с кадрами.
 Внедрение наставничества среди педагогических работников.
 Ведение инновационной деятельности.
 Модернизация ВСОКО.
6. Мероприятия по реализации программы развития
7. Механизмы реализации программы развития
8. Ожидаемые результаты реализации программы развития
9. Критерии и показатели оценки реализации программы развития

2

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
1. Паспорт Программы развития МБДОУ
детский сад №30 «Родничок»
Полное наименование
Программы

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО –
Алания на 2024-2028 годы
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями на 7 октября 2022 года,
редакция, действующая с 13 октября 2022 года)
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
 Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
 Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
 Распоряжение
Минпросвещения
России
от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной
целевой программы "Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
 Профессиональный
стандарт
педагога
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель) (Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 г. № 544н);
 Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
(Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155);.
 Порядок
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
 Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №
СК-123/07 «Об усилении мер безопасности»
 Указ Президента Российской Федерации «Об
утверждении Основ государственной политики по
сохранению
и
укреплению
традиционных
3

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока

Сведения о
разработчиках

Цели программы
развития

Комплексные задачи
программы развития

российских духовно-нравственных ценностей» от 9
ноября 2022 года №809.
 Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования"
(Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847).
 Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении
федеральной
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования
для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Ответственные:
Тогузова
Ирина
Владимировна,
заведующая МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г.
Моздока
Кузнецова Светлана Валерьевна, секретарь
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
детский сад № 30 «Родничок».
Обеспечение равных возможностей в условиях
дошкольной образовательной организации для получения
качественного дошкольного образования и позитивной
социализации детей дошкольного возраста, развитие
духовно- нравственных ценностей.
1. Обеспечение необходимых условий ля реализации
ФГОС, ФОП ДО и ФАОП ДО.
2. Обновление подходов к реализации образовательной и
воспитательной деятельности; обеспечение комплексного
методического сопровождения деятельности педагогов по
формированию духовно-нравственных и патриотических
качеств.
3.Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
4. Создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество
и доступность дошкольного образования.
5. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
6. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
7. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материально-технической базы
организации.
8. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, родителей и посетителей.

4

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока

Основные направления
развития организации

Период реализации
программы развития
Порядок
финансирования
программы развития

9. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.
1.
Модернизация
развивающей
предметнопространственной среды и развитие качественной и
доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5.
Совершенствование
системы
охраны
труда.
6.
Усиление
антитеррористической
защищенности
организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями.
С 2023 года по 2028 год – 5 лет
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Повышение доли вовлечения родителей (законных
представителей) воспитанников в образовательный процесс
детского сада, в мероприятия разной направленности.
Повышение доли заинтересованных родителей в
получении педагогической, психологической и иной
консультативной и (или) практической помощи со стороны
специалистов детского сада.
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
5

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока

Контроль реализации
программы развития

Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов,
в том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующей МБДОУ
детский сад № 30 «Родничок»
Корректировку программы развития осуществляет
заведующая МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г.
Моздока
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа развития МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА №30 «РОДНИЧОК» г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
(далее – МБДОУ №30 «Родничок» г. Моздока) - локальный акт образовательной организации,
определяющий стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития
образовательной организации, определяет ценностно - смысловые, целевые, содержательные
и результативные приоритеты развития, задаёт основные направления эффективной
реализации муниципального задания.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В настоящее время в Российской Федерации
сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие
образования. Главная цель государственной политики в области образования – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, потребностям общества.
В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация
представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливает на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Особую значимость, в связи с
этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Программа развития МБДОУ №30 «Родничок» г. Моздока разработана в соответствии
с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в
6

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и
пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем Программы развития образовательной организации.
В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Совокупность
проектов образует собой двигатель развития ДОУ.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
развития оформляются как педагогические/управленческие проекты. Результатом работы
дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворённости общества качеством дошкольного
образования.
Программа не противоречит действующим нормативным актам, соотносится с программами
развития федерального, регионального и муниципального уровней, учитывает социальный
запрос современного общества в развитии социализированной личности.
Программа учитывает такие внешние и внутренние факторы, как:
 государственная политика в сфере образования;
 достигнутые результаты и традиционные направления в деятельности
образовательного учреждения.
 особенности демографической, экономической и социально-культурной среды;
 финансовый, материально-технический, кадровый, методический и управленческий
потенциал дошкольного образовательного учреждения, реальные перспективы их
развития.
3. Информационная справка об учреждении
Полное наименование:
Общие сведения о ДОУ

Правоустанавливающие документы

Адрес, телефон, электронная почта,
сайт, госпаблики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 30
«Родничок» г. Моздока РСО - Алания.
Учреждение основано в 1 июля 1974 г.
Плановая наполняемость дошкольного учреждения: 230
детей, фактическая -251 ребенок.
Устав, утвержден Постановлением Главы АМС
Моздокского района № 62-Р от 10.10.2011г.
Лицензия выдана 16.02.2012г, 15№000320 Министерством
образования и науки республики Северная Осетия –
бессрочно;
Юридический адрес учреждения:
363750, Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок,
ул. Садовая 35 «А»
Фактический адрес учреждения:
363750, Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок,
ул. Садовая 35 «А»
Контактный телефон: 8(867)36 3-22-29
Электронная почта: toguzova20@mail.ru
Официальный сайт: https://30.mozdoksad.ru/
7

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
Госпаблики:
ВКонтакте: https://vk.com/public216682986
Одноклассники: https://ok.ru/profile/588378610894
Телеграм: https://t.me/rodnichokmozdok

Общий режим работы

Тип и расположение

Сведения о воспитанниках
(количество групп, возрастной состав)

Материально техническая база
организации

Образовательные услуги,
предоставляемые ДОУ

Заведующая: Тогузова Ирина Владимировна
Учреждение функционирует по 5-дневной рабочей неделе в
режиме сокращенного дня (10,5 - часового пребывания - с
7.30 до 18.00) с учетом фактического пребывания детей в
группах.
Выходные дни: суббота, воскресенье, а также праздничные и
нерабочие дни, установленные действующим
законодательством.
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем
двухэтажном здании, построенном по типовому проекту в
окружении жилого сектора.
Имеется собственная озелененная территория для прогулок,
обустроенные прогулочные веранды, игровое оборудование.
Ближайшее окружение детского учреждения: предприятие
«Комфорт пласт», торговый центр «Меркурий», оружейный
магазин «Патриот», Казначейство, школа «Альтернатива».
Проектная мощность детского сада: 220 воспитанников.
Списочный состав - 251 воспитанник.
В учреждении функционирует 12 групп –
2 группы раннего возраста (2-3 года),
2 группы младшего возраста (3-4 года),
2 группы среднего возраста (4-5 лет),
2 группы старшего возраста (5-6 лет),
2 подготовительные к школе группы (6-7 лет)
2 старшие логопедические группы для детей с ФФНР (5-6 лет)
В детском саду созданы все условия для полноценного
развития детей. Работа всего персонала направлена на
создание комфорта, уюта, положительного эмоционального
климата.
В ДОУ имеется кабинет заведующей, методический кабинет
заместителя заведующей по ВР, медицинский блок:
медицинский кабинет, изолятор; музыкальный зал, кабинет
заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, прачечная, 12
групповых комнат, 4 спальные комнаты, подсобные кладовые.
На территории имеется плескательный бассейн.
Образовательная деятельность осуществляется по
образовательным программам дошкольного образования,
которые разработаны в соответствии с ФОП и ФАОП ДО.
ОП МБДОУ №30 «Родничок» г. Моздока отвечает
образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей раннего и дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального
8

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока

Условия для реализации
образовательной программы

Открытость программы

подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
Адаптированные образовательные программы написаны с
учетом нозологий детей имеющихся в учреждении: АОП для
детей с ТНР, АОП для детей с НОДА, АОП для детей с НС.
В целях эффективной реализации образовательных программ
в соответствии с ФОП и ФАОП ДО в учреждении созданы
условия:
Психолого-педагогические
Кадровые
Материально –технические
Финансовые
Развивающая предметно-пространственная среда
Программа развития является открытым документом, что
предполагает возможность внесения в неё изменений в силу
объективных причин, в том числе в связи с изменениями во
внешней среде МБДОУ №30 «Родничок» г. Моздока

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:




МБОУ СОШ № 1;
Поликлиника
Библиотека им. Горького

Специалисты поликлиники обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание
детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебнопрофилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МБОУ СОШ № 1 обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
Совместно с библиотекой им. Горького детский сад проводит культурно-познавательные
мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 28 человек (заведующая детским садом,
заместитель заведующей по ВР, 19 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 1
инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 тьютор.
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 96%;
помощниками воспителей – на 100%;
обслуживающим персоналом – на 100%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников

Наличие
квалификационных

Стаж работы, кол-во
работников
9

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
категорий, кол-во
работников
Высшее – 14 чел.
Среднее специальное – 14 чел.

Высшая – 6 чел.
Первая – 7 чел.
Соот. з.д. – 10 чел.
Без категории – 5 чел.

До 5 лет – 8 чел.
5 – 15 лет – 2 чел.
Свыше 15 лет – 18 чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в
конкурсах муниципального и регионального уровня. Принимают активное участие в работе
районных методических объединений.
4. Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2023;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.



Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Направления
Оценка актуального состояния
проблемно –
внутреннего потенциала
ориентированног
№
Сильные стороны Слабые стороны
о анализа
1

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

Нормативно – правовое обеспечение реализации Федерального Закона от 29.12.2012 N 273 «Об
образовании в Российской Федерации», введения ФОП и ФАОП ДО

1.1 Наличие банка
нормативно –
правовых
документов
федерального и
регионального
уровня,
регламентирующ
их реализацию
«Закона об
образовании РФ»,
ФОП и ФАОП
ДО,
приведение
нормативно –
правовой базы
учреждения в
соответствии с
ними,
организация

- в учреждении
имеется банк уже
вышедших новых
нормативно –
правовых
документов
федерального и
регионального
уровня
- в учреждении
есть нормативно –
правовая база в
соответствие с
«Законом об
образовании РФ»,
требуется только
ее корректировка
в соответствии с
ФОП и ФАОП ДО

- нормативно –
правовая база всех
уровней выходит
не единым
пакетом, а с
большими
перерывами,
возникает
некоторое
несоответствие
старой и новой
базы, что
усложняет работу
в данном
направлении и
работу
учреждения в
целом

-наличие в
интернет –
пространстве
банка уже
разработанных
нормативно –
правовых
документов для
учреждения

- необходимость
постоянного
мониторинга
новых нормативно
– правовых
документов
федерального и
регионального
уровня

-работа
творческой
группы по
разработке новой
нормативно –
правовой базы
учреждения

-трудоемкость
разработки
нормативно –
правовой базы, не
хватает времени

10

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
работы
учреждения в
соответствии с
новой
нормативно –
правовой базой.

1.2 Наличие
лицензии на
реализацию
дополнительных
образовательных
программ и
предоставление
дополнительных
образовательных
услуг
организациями,
реализующими
программы
дошкольного
образования
бесплатные
кружки

2

- в учреждении
есть сайт, на
котором размещен
банк документов
различного
уровня, в т.ч. и
уровня
образовательной
организации
-дополнительное
образовательные
услуги есть в
учреждении:
работают кружки
- созданы и
совершенствуются
условия для их
проведения
- есть программы
для их проведения
- есть
положительные
результаты работы
по развитию детей
- отработана
модель
оформления
договоров с
родителями

- не все педагоги
имеют
образование по
программе
«Педагог
дополнительного
образования»

- руководители
кружков
«Волшебная
мастерская»,
«Белая ладья»,
«Занимательная
математика»,
«Развивайка» и
«Исток» имеют
образование
педагога по
допобразованию

- в перспективе
планируется
вводить
дополнительные
платные услуги,
которые требуют
новой разработки
программ и
создания условий
для их проведения

Кадровое обеспечение реализации Федерального Закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании в
Российской Федерации», введения ФОП и ФАОП ДО

2.1 Образование
педагогов
соответствует
требованиям
профессионально
го стандарта
педагога

- из 28 педагогов,
все педагоги
(100% ) имеют
образование
согласно своей
должности и
соответствуют
требованиям
профессиональног
о стандарта

- проблема
замещения
педагогов во
время отпусков и
больничных

-из 28 педагогов
18 человек
являются
опытными и
имеют стаж свыше
15 лет, что
позволяет им
выступать в роли
наставников для
молодых
педагогов.
- самообразование
педагогов
- участие всех
педагогов в
районных
методических
объединениях

- в районе
наблюдается
нехватка
педагогов
дошкольников:
воспитателей и
специалистов

11

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
2.2 Наличие у
педагогов
сертификатов о
прохождение
КПК в течение
2020 – 2023 г.

- все педагоги
своевременно
(каждые 3 года)
проходят курсы
повышения
квалификации
- в связи с
введением ФОП и
ФАОП появилась
необходимость
прохождения
педагогами курсов
в соответствии с
ФОП и ФАОП ДО
- все педагоги
(96%) имеют
удостоверения о
прохождении КПК
в соответствии с
ФОП
- 1 педагог
(тьютор) (4%)
проходит
обучение КПК в
соответствии
ФОП

- 2 человека (7%)
прошли КПК в
соответствии с
ФОАП ДО

- до конца 2026
года пройти КПК
в соответствии с
ФОАП ДО по
возможности всем
педагогам

2.3 Наличие у
большинства
педагогов
квалификационны
х категорий,
отлаженная
работа по
поэтапной
подготовке
педагогов к
аттестации.

- из 28 педагогов
аттестовано на
квалификационны
е категории 13
чел. (46%)
- аттестовано на
соответствие
занимаемой
должности 10 чел.
(36%)
- без категории
(не отработан
стаж 2 года) 4
человека (14 %)
- 1 чел. не
подлежит
аттестации (4%)

- из 28 педагогов
не имеют
квалификационны
х категорий 14
педагогов (50%)

- со всеми
педагогами
проведены
консультации по
подготовке к
аттестации.
- отлажена работа
по поэтапной
подготовке
педагогов к
аттестации

- нежелание или
не хватка времени
для сбора
материала для
аттестации.

- в районе открыто
дошкольное
отделение при
Моздокском
техникуме

- в районе
наблюдается
нехватка
педагогов
дошкольников:
воспитателей и
специалистов

2.5 Укомплектованно сть кадрами.
укомплектованно
сть кадрами на
96%

- нет педагогапсихолога
(вакансия)
- нехватка
воспитателей
(проблема

- необходимость
проходить КПК в
соответствии с
ФОАП ДО
педагогам,
работающим с
детьми с ОВЗ
каждые 3 года

-новшества
подача заявлений
на аттестацию в
электронном
формате (через
сайт Госуслуги)

12

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
замещения во
время отпусков и
больничных)
3

Финансово – экономическое обеспечение реализации «Закона об образовании РФ», введения
ФОП и ФАОП ДО

3.1 Составление
муниципального
задания в
соответствиями с
нормативами
финансового
обеспечения
образовательной
деятельности с
учетом введения
ФГОС ДО и ОП
ДО (создание
условий)

- защищены
статьи заработной
платы и
коммунальные
услуги,
- хорошо
обеспечены
статьи по
обеспечению
безопасности

- смета не
предусматривает
средства
необходимые для
введения ФГОС
ДО
- мало
учитываются
нужды
учреждения на
содержание здания
и помещений
- недостаточное
выделение средств
на приобретение
мебели и игрового
оборудования

- включение
-уменьшение
учреждения в
нормы
программу
финансирования
капитального
ремонта
- была установлена
пожарная
сигнализация

3.2 Отработка
системы
мотивации и
стимулирования
педагогов и
системы оплаты
труда в
соответствии с
требованиями
ФГОС ДО.

- отлажена работа
комиссии по
стимулированию
педагогов
- показатели
стимулирования
педагогов
пересматриваютс
я и изменяются с
учетом
профстандарта
педагогов и ФОП,
ФАОП ДО

- отсутствие фонда
стимулирования
по показателям
работы
помощников
воспитателей и
технического
персонала

- повышение
качества работы
педагогов и
обслуживающего
персонала
заинтересованность
в повышение
профессионализма

4

- необходимость
постоянно
изменять
показатели
стимулирования

Материально – техническое обеспечение реализации «Закона об образовании РФ», введения
ФОП и ФАОП ДО

4.1 Соответствия
материальнотехнической базы
действующим
санитарным и
противопожарны
м нормам, нормам
охраны труда
работников ДОО,
ФГОС ДО и
образовательным
программам ДО

- устранение
нарушений ОНД
и предписаний
Роспотребнадзора
(по возможности
финансирования)
- аттестация
рабочих мест

- в связи с
введением ФОП и
ФАОП требуется
приведение ППРС
в соответствие с
ними

- приведение ППРС - возможности
учреждения в
финансирования
соответствие с
рекомендациями
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
195.12.2022 года
№03-2110 по
формированию
инфраструктуры
13

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
дошкольных
образовательных
организаций и
комплектации
учебнометодических
материалов в целях
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования
4.2 Обеспечение
доступа
педагогическим
работникам,
переходящим на
ФОП и ФАОП
ДО, к
электронным
образовательным
ресурсам,
размещенным в
федеральных и
региональных
базах данных

5

- есть интернет в
учреждении для
работы
администрации

- нет локальной
сети, нет доступа к
интернету для
педагогов
- имеющаяся
офисная техника
(ноутбуки,
принтеры,
проекторы)
выходит из строя и
нет
финансирования
для их
обслуживания
- из-за введения в
работу различных
сайтов (Навигатор
дополнительного
образования,
Сферум,
Госпаблики, сайт
ДО, электронная
почта и другие)
требуется ставка
администратора
социальных сетей

- установка
лицензионных
программ и
методический
пособий, наличие
безопасного
доступа к сети
Интернет
- своевременность
размещения и
распространения
информации на
сайтах и среди
коллектива

- возможности
финансирования

Информационное обеспечение реализации «Закона об образовании РФ», введения ФГОС ДО,
введения ФОП и ФАОП ДО

5.1 Наличие сайта
ДОУ и его
соответствие
требованиям к
сайтам
образовательной
организации,
системность
обновления
информации

- сайт есть,
проводится его
мониторинг.

- нет
своевременности
обновления
информации
- не все родители
заходят на него.

- из-за большой
загруженности не
хватает времени
на работу с
сайтом

14

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
5.2 Наличие
госпабликов
учреждения в
социальных
сетях, их
использование
для работы
семьями
воспитанников

- со всеми
педагогами
проведены
консультации по о
важности
продвижения
наших аккаунтов в
социальных сетях,
и о привлечении
родителей к
подписке и
проявлению
активности в
госпабликах
нашего учреждения

- низкая
активность
родителей в
реагировании на
публикации в
соцсетях и на
сайте из-за
нехватки времени
или не желании.

5.3 Наличие
-информационные - информация не
информационных стенды имеются
всегда меняется
стендов и
обновление
информации на
них

- информация вся
подобрана, но
более активно
работа сейчас
ведется с
педагогами через
группы Сферум.

- нет стабильного
подключения к
сети Интернет.

5.4 Информирование
семей
воспитанников на
родительских
собраниях

- разрабатываются
презентация,
организуются
нетрадиционные
мероприятия
(деловые игры,
практикумы,
мастерские и т.д.)

- из-за нехватки
времени и
занятости,
нежелание
родителей
посещать
родительские
собрания

6

- имеются
официальные
сообщества
учреждения в
социальных сетях
ВКонтакте,
Одноклассники и
Телеграм
- имеются группы
в Сферуме у
каждой
возрастной
группы и
сотрудников
учреждения,
которые
используются
активно для
взаимодействия и
решения вопросов

- необходимая
информация
доводится до
родителей

- не все педагоги
проявляют
активность в
социальных сетях
на наших
госпабликах
- не все родители
зарегистрированы
в социальных
сетях и подписаны
на наши
госпаблики
- у некоторых
родителей нет
профиля в
Сферуме

- на собраниях
присутствуют не
все родители, из-за
загруженности на
работе или
приходят с
неохотой.

Организационно – методическое и аналитическое обеспечение реализации «Закона об
образовании РФ», введения ФОП и ФАОП ДО

6.1 Разработка и
проведение
мониторинга
требований
родителей к
качеству услуг
дошкольного
образования,
спектра их
образовательных
запросов и
потребностей,

- разработаны
многие
методические
мероприятия по
включению
родителей в
образование и
воспитание детей
и повышению их
компетентности
-проведено
родительское

- анкетирование
проводится не
системно
- разработать
анкету о
потребностях
родителей
качества
образовательных
услуг

- у педагогов есть
первый опыт по
включению
родителей в
образование и
воспитание детей

- не всегда у
родителей есть
понимание по
данному вопросу,
желание
включаться в
образование и
воспитание детей
- нет четких
региональных
рекомендаций по
данному вопросу
15

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
возможностей
включения их в
образование и
воспитание детей

собрание по
ознакомлению с
ФОП и ФАОП ДО
- на сайте
учреждения
размещены ФОП
и ФАОП ДО, а
также все
реализуемые в
учреждении
образовательные
программы

6.2 Разработка и
проведение
мониторинга
качества
образования в
рамках введения
ФОП и ФАОП
ДО

- в учреждении
есть система
мониторинга
качества
образования
- педагоги уже
умеют проводить
и обрабатывать
мониторинги

- данная система
- педагоги готовы к
требует
принятию нового
корректировки и
мониторинга.
доработки в
в рамках введения
ФОП и ФАОП ДО

- требуется
разработка
мониторинга, так
как готовых
образцов нужного
качества нет
- нет
региональных
рекомендаций по
мониторингу
качества
образования

6.3 Наличие системы
методического
сопровождения
реализации
«Закона об
образовании РФ»,
введения ФОП и
ФАОП ДО

- осуществляется
методическое
сопровождение
введения ФОП и
ФАОП ДО

- реализация
образовательных
программ в
соответствии с
ФОП и ФАОП ДО
началась только с
сентября 2023 г.,
поэтому у
педагогов еще не
сложилось полное
представление и
видение
реализации
программ в
соответствии с
ФОП и ФАОП ДО

- сформирована
установка
педагогов на
профессиональный
рост

- проблема
прихода новых
кадров в ДОУ,
что увеличивает
объемы
индивидуального
методического
сопровождения,
приводит сбоям в
реализации ФОП
и ФАОП ДО

6.4 Наличие
образовательных
программ в
соответствии с
ФОП и ФАОП
ДО

- разработаны
следующие
программы:
общеобразователь
ная программа,
АОП для детей с
ТНР, АОП для
детей с НОДА,

- введение новых
образовательных
событий возможно
потребует
пересмотра и
корректировки
календарного
графика работы

- педагоги активно
участвуют в
обсуждении
образовательных
программ ДО и
заинтересованы в
том, чтобы она
была максимально
приближена к

- отсутствие
финансирования в
рамках программ
в соответствии с
ФОП и ФАОП
ДО.

16

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
АОП для детей с
НС.

реальной работе
учреждения.

6.5 Наличие и
качество системы
организация
работы ППк ,
организация
коррекционного и
инклюзивного
образования в
учреждении

- в учреждении
была отработана
система
организация
работы ППк

- повышение
квалификации
согласно ФАОП
- повышенная
нагрузка на
педагогов

- системная работа
ППК
- реализация
адаптированных
программ

- нехватка
квалифицированн
ых узких
специалистов:
учителейдефектологов,
педагоговпсихологов
- повышенная
нагрузка на
педагогов

6.6 Наличие и
качество
взаимодействия
по обеспечению
преемственности
начального и
дошкольного
образования в
условиях
реализации
ФГОС, ФОП и
ФАОП ДО

В ДОУ
проводятся:
- итоговая
диагностика
психологической
готовности детей
к школе
- проводится
консультирование
родителей по
подготовке детей
к школе
- заключен
договор о
сотрудничестве,
составлен план
работы по
взаимодействию
между садом и
школой

- учителя неохотно
идут на контакт
из-за большой
загруженности

- у педагогов
учреждения и
школы есть
желание наладить
разные формы
взаимодействия

- проблема
отработки
преемственности
на уровне
программ и
технологий
- проблема
адаптации детей с
ОВЗ в начальной
школе

6.7 Наличие и
качество сетевого
взаимодействия с
учреждениями
дополнительного
и общего
образования в
рамках введения
ФОП и ФАОП
ДО

- в штат ввели
1,75 ставки
педагогов
дополнительного
образования
- осуществляется
взаимодействие с
библиотекой им.
Горького, с
Кванториумом
(кружок «Белая
ладья»)

- режимы групп
(10,5 часов) не
позволяет в
полной мере
осуществлять и
образовательные
программы и
программы
дополнительного
образования
- нет помещений
для реализации
программ
дополнительного
образования

- большой спектр
услуг
дополнительного
образования
различной
направленности

- осуществление
дополнительного
образования во
время
образовательного
процесса в
учреждении

17

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
- нет системы
работы с
Центрами «Точка
роста» школ

5. Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС
и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.

Направленность

Название образовательной программы

Возраст
воспитанников
5-7

Физкультурноспортивная
Социально-гуманитарная

Художественная

Социальногуманитарная

«Белая ладья» (шахматы)

+

«Развивайка» (развивающие игра
Воскобовича)

+

«Веселые нотки» (вокальная группа 1)

+

«Веселые нотки» (вокальная группа 1)

+

«Исток» (хореография)

+

«Волшебная мастерская» (художественный
труд)

+

«Занимательная математика»

+

3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте.
18

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий
на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной
страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы
для онлайн-взаимодействия и др.



Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
 механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
 реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической разгрузки, обогрева
работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на
открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и
высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск
кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению
привлекательности работы в образовательной организации.
8. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
19

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по
наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ
наставничества.
9. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного
проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта.
Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
10. Модернизация ВСОКО.
Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду.

6. Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

2

3

Оценка состояния РППС Заместитель
заведующей по
ВР

Февраль 2024

Составление плана
модернизации РППС

Заместитель
заведующей по
ВР

Март 2024

Закупка и установка
оборудования по плану

Контрактный
управляющий

2025-2028

Оформление
аналитической справки
План

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

2

3

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
заведующей по
ВР

Обучение педагогов на
КПК и КПП по
программе «Педагог
дополнительного
образования»

Заместитель
заведующей по
ВР

Разработка программ
дополнительного
образования

Заместитель
заведующей по
ВР

Август 2024

Январь - август
2024

Анкетирование и опрос
родителей

Удостоверение о КПК,
диплом о КПП

Педагоги
Май – август
2024-2028

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям

20

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока

4

Реализация программ
дополнительного
образования

Педагог
дополнительного
образования

дополнительного
образования

Педагоги
дополнительного
образования

Мониторинг
Сентябрь 2024
- Август 2028

3. Ведение госпаблика
Мониторинг ведения
госпаблика

Заместитель
заведующей по
ВР

Выделение штатной
единицы
администратора сайта и
социальных сетей,
мессенджеров

Заведующая

3

Обучение
ответственного за
ведение госпаблика

Заведующая

4

Организация разного
контента при ведении
госпабликов в целях
популяризации
учреждения

Заместитель
заведующей по
ВР

1

2

Раз в квартал

2024 - 2028

По плану
мероприятий

Штатная единица
администратора сайта
и мессенджеров

Документы об
обучении
Не менее 3-х
публикаций в неделю

2024 – 2028

4. Цифровизации образовательного процесса
1

2

Проведение доступной
безопасной сети
Интернет

Заместитель
заведующей по
АХЧ

Родительское собрание
об использовании ЭО и
ДОТ в образовательном
процессе

Заместитель
заведующей по
ВР

Доступ в Интернет
2027-2028
Протоколы
Май 2024

Педагоги
3

Закупка оборудования

Заместитель
заведующей по
АХЧ

2024-2028

Договор поставки и акт
приема-передачи
товара

Контрактный
управляющий
4

Установка
оборудования,
подготовка помещений

Заместитель
заведующей по
АХЧ

2024-2028

21

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
5

6

7

Повышение
Заместитель
квалификации педагогов заведующей по
ВР
Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

Заместитель
заведующей по
ВР

Организация и
проведение актуальных
опросов на сайте и
госпабликах

Заместитель
заведующей по
ВР

2026

Июнь 2024

2024-2028

Обучены 100%
педагогов
Анкеты для педагогов
и родителей
Опросы на сайте и на
страницах сообществ
учреждения

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Разработка мероприятий
по улучшению условий
и охраны труда

Заведующая

2028

Проект мероприятий
по улучшению условий
и охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

2

3

Определение основных
положений проведения в
детском саду работы по
АТЗ, схемы управления,
состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Заведующая

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Заместитель
заведующей по
АХЧ

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заместитель
заведующей по
АХЧ

Заместитель
заведующей по
АХЧ

Приказы

2024 -2028

Локальные
нормативные акты
детского сада

Утвержденные планы

Январь 2025

Утвержденные планы
Ежегодно

7. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Определение (ежегодно) Заместитель
состава педагогических заведующей по
работников,
ВР
которым необходимо
пройти курсовую
подготовку по
вопросам реализации
ФГОС ДО, федеральных
программ ДО

Сентябрь
Ежегодно

График прохождения
курсовой подготовки
педагогов по вопросам
реализации ФГОС ДО,
федеральных программ
ДО

22

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
2

3

4

Проведение с
педагогами
мероприятий по
повышению
компетенций
реализации
образовательных
программ в
соответствии с ФОП и
ФАОП ДО

Заместитель
заведующей по
ВР
Январь 2024 г.май 2028 г.

Создание условий для
Заместитель
успешной аттестации и заведующей по
увеличения числа
ВР
педагогов и
специалистов с первой и
высшей
квалификационной
категорией
Поиск кандидатов на
вакантные должности
среди студентов не
раньше 3 курса.

100% компетентность
педагогов в реализации
ОП

Заместитель
заведующей по
ВР

Ежегодно

По мере
необходимости

100% педагогов,
имеющих аттестацию
на первую и высшую
квалификационную
категорию

Заключенные
трудовые договоры со
студентами

8. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

2

3

Назначение куратора по
наставничеству
педагогов

Заведующая

Разработка дорожной
карты и локальных
нормативных актов по
наставничеству

Куратор

Приказ
Август 2025
Дорожная карта
Август 2025

Ведение базы
Куратор
наставников и
наставляемых.
Разработка и реализации
программ
наставничества

Отчет
По графику
дорожной
карты

9. Ведение инновационной деятельности
1

Трансляция опыта
инновационной
деятельности
учреждения на
муниципальном,
региональном и
федеральном уровнях.

Заместитель
заведующей по
ВР

Высокий статус
учреждения
Ежегодно

Педагоги

23

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
7. Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

8. Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями.
24

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.

9. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 30 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства
и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном
рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов
региона

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы
охраны труда

Отсутствие несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых ресурсов и
развитие наставничества

Кадровые дефициты закрылись.
Студенты успешно работают в детском саду (с 3-го
курса).
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»
25

МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока
8. Инновационная деятельность

Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти