ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 «Родничок» г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания
Описание образовательной программы
В соответствии с Концепцией дошкольного образования
отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели
общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка,
так и для взрослых. Важнейшим условием развития дошкольника является включение
его в целесообразно организованный образовательный процесс. Программа
реализуется в процессе образовательной деятельности и в ходе режимных моментов
с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Особое место уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве.
Главная роль в работе с детьми отводится формированию
патриотических чувств. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и
любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей
неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство
своей страны, своей малой Родины.
Педагоги ДОУ творчески подходят к выбору программ и
технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса,
обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка. Родители (законные
представители) являются активными участниками всех проводимых мероприятий в
детском саду.
Программа позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного
возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного
образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места проживания; 3) учет образовательных потребностей и интересов
детей и их семей, ориентированный на специфику национальных и социокультурных
условий, а также сложившихся традиций МБДОУ детский сад № 30 «Родничок». 4.Программа определяет содержание образования и
особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его
содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в данном
учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного
на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
- во взаимосвязи.