Программа развития 2024-2028
Описание образовательной программы
Программа развития
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО
САДА КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА №30 «РОДНИЧОК» г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ (далее – МБДОУ №30 «Родничок» г. Моздока) - локальный акт
образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ
развития образовательной организации, определяет ценностно - смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задаёт основные направления
эффективной реализации муниципального задания.
Проблема качества
дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый
характер. В настоящее время в Российской Федерации
сформирован и реализуется комплекс
стратегических задач, направленных на развитие
образования. Главная цель государственной
политики в области образования – повышение
доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, потребностям общества.
В современных условиях
реформирования образования, дошкольная организация
представляет собой открытую и развивающуюся
систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное
взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение
становится мощным средством социализации
личности. Анализ всех этих данных
определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью,
и нацеливает на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные
запросы родителей. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Программа развития
МБДОУ №30 «Родничок» г. Моздока разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной
политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом,
определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Статья 28 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации
разработку и утверждение по согласованию с
учредителем Программы развития образовательной
организации.
В основу реализации
Программы развития положен современный программно-
проектный метод, сочетающий управленческую
целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы
со стороны рядовых сотрудников. Совокупность проектов образует собой двигатель развития
ДОУ.
Инициативы со стороны
педагогического коллектива по реализации Программы
развития оформляются как педагогические/управленческие
проекты. Результатом работы
дошкольного образовательного учреждения
по всем направлениям является повышение
эффективности работы образовательной
организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворённости
общества качеством дошкольного образования.
Программа не противоречит действующим
нормативным актам, соотносится с программами развития федерального, регионального
и муниципального уровней, учитывает социальный запрос современного общества в развитии
социализированной личности.
Программа учитывает такие внешние
и внутренние факторы, как:
¾ государственная политика
в сфере образования;
¾ достигнутые результаты
и традиционные направления в деятельности
образовательного учреждения.
¾ особенности демографической,
экономической и социально-культурной среды;
¾ финансовый, материально-технический,
кадровый, методический и управленческий
потенциал дошкольного образовательного
учреждения, реальные перспективы их
развития.